Как пройти интенсив HTML Academy. Часть 2: во время интенсива

Курс молодого бойца «Как пройти интенсив HTML Academy»

Рассказываю, как проходить интенсивы Академии с максимальной пользой:

  1. До интенсива
  2. Во время интенсива
  3. После интенсива

Сегодня поговорим, как работать на интенсиве, чтобы сдать проект и усвоить навыки.

Читать материалы и проходить демки

К каждому занятию преподаватели Академии выкладывают материалы: статьи, инструменты, главы из книг. Советую читать их 2 раза:

  • Сразу после лекции, чтобы детально разобраться в теме.
  • Перед выполнением домашнего задания, чтобы вспомнить, о чем говорили на лекции.

Иногда материалов скидывают много, и за раз их не осилить. Если не получается прочитать все — забейте, ведь вас будут оценивать по домашнему заданию, а не по прочитанным материалам.

Еще есть демки. Преподаватели пользуются ими во время занятия, чтобы показать по шагам, как верстать шапку или как сделать модальное окно — к каждой теме своя демка. Они доступны после занятия и вы сможете сами пройти путь по шагам.

Некоторые домашние задания сделаны по аналогии с демками, чтобы было проще. Не стоит копировать код из демки, потому что вы ничему не научитесь. Если не понимаете, как работает код в демке — записывайте вопрос наставнику.

Вовремя сдавать задания

На этом этапе сливается большинство студентов, поэтому расскажу подробно.

Допустим, занятия проходят в понедельник и пятницу. Вы прошли занятие в понедельник, и к пятнице вам надо написать html для 2 страниц:

НовичокОпытный
Прикидывает, что сделает задание за два дня. До среды занимается другими делами.Во вторник набрасывает алгоритм и делает первый подход. Рассказывает наставнику, как планирует делать задание и отправляет сырую верстку, чтобы показать, что он имеет в виду.
Приступает в среду вечером. Появляются первые трудности, но студент не пишет наставнику, а разбирается сам.В среду наставник пишет правки и говорит, как лучше сделать.
Упорно верстает в четверг, борется с трудностями, тратит ночь и сдает работу под утро пятницы.До четверга студент верстает страницы, советуется с командой и отправляет наставнику.
Наставник находит ошибки и не принимает работу. У студента нет сил исправлять, потому что он всю ночь работал и не выспался.В четверг наставник пишет правки. В пятницу студент дорабатывает проект.
Начинается новое занятие, задание не выполнено.Начинается новое занятие, задание выполнено.

Новичок уверен, что проблем не будет: он все сделает и проект примут. Опытный закладывает время на правки и постоянно сверяется с наставником, чтобы не было неожиданностей.

Всегда возникнут трудности, на которые вы не рассчитывали: наставник не проверит в тот же день, одноклассники позовут вас в кино или появятся сложности, на которые вы не рассчитывали. Это нормальный рабочий процесс.

Разбили задачу на маленькие кусочки. Сделали кусок — показали наставнику. Сделали следующий — показали наставнику.

Работайте над проектом каждый день по чуть-чуть и показывайте работу наставнику, чтобы убедиться, что все в порядке.

Сначала работать в таком ритме неудобно, особенно, если привык оставлять работу на последний день. Неприятно каждый день рассказывать наставнику, что сделал вчера и что будешь делать сегодня — кажется, что будто отчитываешься.

Я думаю, что основная часть студентов сливается, когда информации становится слишком много. Вот студент молча делает огромное задание неделю, отдает на проверку, и ему сваливается куча правок из разных областей: тут верстка невалидная, тут неправильный тег использовал, тут не по БЭМ, а тут с клавиатуры не работает. Если эту информацию разбить в течение недели, будет полегче.

Работать с наставником

Наставник помогает перейти на следующий уровень. Если вы стажер, он поможет стать младшим разработчиком. Если вы младший разработчик — специалистом. Наставник подсказывает, в каком направлении развиваться и что делать.

Наставник должен быть опытнее вас. Если чувствуйте, что по уровню вы одинаковые — ищите другого наставника.

Наставник проверяет проект по критериям. Если критерии не будут выполнены, то наставник не зачтет работу. Перед сдачей работы сверяйтесь с критериями, чтобы потом не переделывать.

Хотите меньше правок — сверяйтесь с критериями.

Бомбить вопросами наставника по 15 раз в день нехорошо, потому что он тоже работает и у него есть другие студенты. Я работаю с менторами так: записываю вопросы в течение дня и утром все обсуждаю. Каждый день по 15–20 минут. Это лучше, чем 15 раз в течение дня, потому что:

  • До общения с наставником вы можете уже что-то нагуглить или обсудить с командой
  • Наставнику не надо на вас часто переключаться — это отвлекает от работы. Если наставник будет часто переключаться, вы испортите отношения, и он будет выходить на связь 2 раза в неделю на полчасика, как написано в регламенте.

Работать с командой

Команда — это студенты, которые работают с одним наставником.

В команде делятся опытом: обсуждают тонкие моменты в проектах, рассказывают, кто как заверстал страницы, объясняют друг другу темы. Команда дополняет наставника.

Помогайте своей команде, чтобы развиваться быстрее. Ведь, когда вы будете объяснять материал другому, вам придется самому разобраться в деталях, что к чему.

Иногда наставник объединяет студентов в общий чат, чтобы получилась команда. Если вас не объединили, попросите наставника об этом сами.

Работать над своим проектом

Если вы успеваете делать учебный проект, работайте над своим.

В учебных проектах вам говорят, что делать, а в своем проекте заказчик — вы. Поэтому внедряя новую технологию в свой проект, вы детальнее разберетесь, зачем она нужна и как с ней работать.

В своем проекте появятся дополнительные проблемы и вопросы. Если вы их решите, то наберетесь опыта еще быстрее. Но работать над несколькими проектами тяжело. Если чувствуйте, что не успеваете — оставьте на потом, иначе рискуете перегореть и не набраться опыта вообще.

10 апреля