Как пройти интенсив HTML Academy. Часть 1: до интенсива
Курс молодого бойца «Как пройти интенсив HTML Academy»
Рассказываю, как проходить интенсивы Академии с максимальной пользой:
- До интенсива
- Во время интенсива
- После интенсива
Учиться в Академии тяжело: судя интенсивов по отчетам, около 40% участников не сдают проект. Чтобы усвоить знания и не слиться, стоит подготовиться.
Составить список тем
Допустим, вы идете на верстку 2 уровня. Откройте программу интенсива и выпишите темы, которые не знаете. У меня получился такой список:
- Методология БЭМ
- Less, Sass
- Gulp и Grunt
- Тег picture
- SVG-спрайты
Изучить
Теперь пора погуглить по каждой из тем. Достаточно ответить на 3 вопроса:
- Что это такое?
- Зачем нужно?
- Где применяется?
Статей и видео по каждой теме много. Не стоит читать все подряд, главное понять, что это за технология, в чем польза и где ее применяют.
Применить на своем проекте
Сначала просто запустите технологию и убедитесь, что она работает. Если не хватает документации, поищите видео на ютубе. Например, по Less и Sass куча пошаговых руководств.
Потом попробуйте использовать технологию на своем проекте. Если нет проекта — придумайте: сайт-портфолио, сайт про увлечения или сайт другу.
Берите реальный проект, не придумывайте упражнения. Как мы придумываем упражнения: вспоминаем, что умеем → подбираем задание под свои возможности. Реальный проект нацелен на результат, независимо от возможностей:
Упражнение | Проект |
---|---|
Создать миксин и добавить его к тегу button | Заверстать страницу про свои увлечения на Less |
Создать переменную | Создать адаптивную страницу, используя переменные |
Сделать миксин | Заверстать 3 страницы сайта и применить миксины на общих элементах |
Если вы отработаете технологию на реальном проекте, то сможете оценить, насколько вам удобно пользоваться инструментом. На лекции вы уже будете в теме, и прокачаетесь еще сильнее. Упражнения такого эффекта не дают.
Не придумывайте упражнения — берите реальный проект.
Некоторые спрашивают: «Зачем изучать темы самостоятельно, если на интенсиве и так все расскажут?».
Как проходит неделя студента, который не готовился заранее. Допустим, было занятие по препроцессорам:
- Студент слушает лекцию и про препроцессоры.
- Тратит день на чтение статей, чтобы понять, зачем нужны препроцессоры и какой вообще выбрать.
- У студента появляются базовые вопросы: не получается подключить препроцессор, стили не отображаются.
- Команда и наставник помогают — студент начинает верстать. К вечеру накапливается список вопросов.
- Наставник отвечает на вопросы, студент вникает, но начинается следующее занятие.
- Студент забивает на лекцию, чтобы сделать задание по препроцессорам — без принятого задания дальше не пройти. Ничего, на выходных посидит подольше и догонит группу.
- На выходных студент смотрит лекцию, появляется еще больше вопросов. Плюс наставник подвозит список правок по заданию с препроцессорами. Мозг кипит, знания смешиваются в кашу.
- Через пару занятий студент сливается от перегруза.
Чтобы мозг не кипел, изучите темы заранее. А на лекции разберетесь в тонкостях работы.