Как пройти интенсив HTML Academy. Часть 2: во время интенсива
Курс молодого бойца «Как пройти интенсив HTML Academy»
Рассказываю, как проходить интенсивы Академии с максимальной пользой:
- До интенсива
- Во время интенсива
- После интенсива
Читать материалы и проходить демки
К каждому занятию преподаватели Академии выкладывают материалы: статьи, инструменты, главы из книг. Советую читать их 2 раза:
- Сразу после лекции, чтобы детально разобраться в теме.
- Перед выполнением домашнего задания, чтобы вспомнить, о чем говорили на лекции.
Иногда материалов скидывают много, и за раз их не осилить. Если не получается прочитать все — забейте, ведь вас будут оценивать по домашнему заданию, а не по прочитанным материалам.
Еще есть демки. Преподаватели пользуются ими во время занятия, чтобы показать по шагам, как верстать шапку или как сделать модальное окно — к каждой теме своя демка. Они доступны после занятия и вы сможете сами пройти путь по шагам.
Некоторые домашние задания сделаны по аналогии с демками, чтобы было проще. Не стоит копировать код из демки, потому что вы ничему не научитесь. Если не понимаете, как работает код в демке — записывайте вопрос наставнику.
Вовремя сдавать задания
На этом этапе сливается большинство студентов, поэтому расскажу подробно.
Допустим, занятия проходят в понедельник и пятницу. Вы прошли занятие в понедельник, и к пятнице вам надо написать html для 2 страниц:
Новичок | Опытный |
---|---|
Прикидывает, что сделает задание за два дня. До среды занимается другими делами. | Во вторник набрасывает алгоритм и делает первый подход. Рассказывает наставнику, как планирует делать задание и отправляет сырую верстку, чтобы показать, что он имеет в виду. |
Приступает в среду вечером. Появляются первые трудности, но студент не пишет наставнику, а разбирается сам. | В среду наставник пишет правки и говорит, как лучше сделать. |
Упорно верстает в четверг, борется с трудностями, тратит ночь и сдает работу под утро пятницы. | До четверга студент верстает страницы, советуется с командой и отправляет наставнику. |
Наставник находит ошибки и не принимает работу. У студента нет сил исправлять, потому что он всю ночь работал и не выспался. | В четверг наставник пишет правки. В пятницу студент дорабатывает проект. |
Начинается новое занятие, задание не выполнено. | Начинается новое занятие, задание выполнено. |
Новичок уверен, что проблем не будет: он все сделает и проект примут. Опытный закладывает время на правки и постоянно сверяется с наставником, чтобы не было неожиданностей.
Всегда возникнут трудности, на которые вы не рассчитывали: наставник не проверит в тот же день, одноклассники позовут вас в кино или появятся сложности, на которые вы не рассчитывали. Это нормальный рабочий процесс.
Разбили задачу на маленькие кусочки. Сделали кусок — показали наставнику. Сделали следующий — показали наставнику.
Работайте над проектом каждый день по чуть-чуть и показывайте работу наставнику, чтобы убедиться, что все в порядке.
Сначала работать в таком ритме неудобно, особенно, если привык оставлять работу на последний день. Неприятно каждый день рассказывать наставнику, что сделал вчера и что будешь делать сегодня — кажется, что будто отчитываешься.
Я думаю, что основная часть студентов сливается, когда информации становится слишком много. Вот студент молча делает огромное задание неделю, отдает на проверку, и ему сваливается куча правок из разных областей: тут верстка невалидная, тут неправильный тег использовал, тут не по БЭМ, а тут с клавиатуры не работает. Если эту информацию разбить в течение недели, будет полегче.
Работать с наставником
Наставник помогает перейти на следующий уровень. Если вы стажер, он поможет стать младшим разработчиком. Если вы младший разработчик — специалистом. Наставник подсказывает, в каком направлении развиваться и что делать.
Наставник должен быть опытнее вас. Если чувствуйте, что по уровню вы одинаковые — ищите другого наставника.
Наставник проверяет проект по критериям. Если критерии не будут выполнены, то наставник не зачтет работу. Перед сдачей работы сверяйтесь с критериями, чтобы потом не переделывать.
Хотите меньше правок — сверяйтесь с критериями.
Бомбить вопросами наставника по 15 раз в день нехорошо, потому что он тоже работает и у него есть другие студенты. Я работаю с менторами так: записываю вопросы в течение дня и утром все обсуждаю. Каждый день по 15–20 минут. Это лучше, чем 15 раз в течение дня, потому что:
- До общения с наставником вы можете уже что-то нагуглить или обсудить с командой
- Наставнику не надо на вас часто переключаться — это отвлекает от работы. Если наставник будет часто переключаться, вы испортите отношения, и он будет выходить на связь 2 раза в неделю на полчасика, как написано в регламенте.
Работать с командой
Команда — это студенты, которые работают с одним наставником.
В команде делятся опытом: обсуждают тонкие моменты в проектах, рассказывают, кто как заверстал страницы, объясняют друг другу темы. Команда дополняет наставника.
Помогайте своей команде, чтобы развиваться быстрее. Ведь, когда вы будете объяснять материал другому, вам придется самому разобраться в деталях, что к чему.
Иногда наставник объединяет студентов в общий чат, чтобы получилась команда. Если вас не объединили, попросите наставника об этом сами.
Работать над своим проектом
Если вы успеваете делать учебный проект, работайте над своим.
В учебных проектах вам говорят, что делать, а в своем проекте заказчик — вы. Поэтому внедряя новую технологию в свой проект, вы детальнее разберетесь, зачем она нужна и как с ней работать.
В своем проекте появятся дополнительные проблемы и вопросы. Если вы их решите, то наберетесь опыта еще быстрее. Но работать над несколькими проектами тяжело. Если чувствуйте, что не успеваете — оставьте на потом, иначе рискуете перегореть и не набраться опыта вообще.