Как пройти интенсив HTML Academy. Часть 1: до интенсива

Курс молодого бойца «Как пройти интенсив HTML Academy»

Рассказываю, как проходить интенсивы Академии с максимальной пользой:

  1. До интенсива
  2. Во время интенсива
  3. После интенсива

Учиться в Академии тяжело: судя интенсивов по отчетам, около 40% участников не сдают проект. Чтобы усвоить знания и не слиться, стоит подготовиться.

Составить список тем

Допустим, вы идете на верстку 2 уровня. Откройте программу интенсива и выпишите темы, которые не знаете. У меня получился такой список:

  • Методология БЭМ
  • Less, Sass
  • Gulp и Grunt
  • Тег picture
  • SVG-спрайты

Изучить

Теперь пора погуглить по каждой из тем. Достаточно ответить на 3 вопроса:

  1. Что это такое?
  2. Зачем нужно?
  3. Где применяется?

Статей и видео по каждой теме много. Не стоит читать все подряд, главное понять, что это за технология, в чем польза и где ее применяют.

Применить на своем проекте

Сначала просто запустите технологию и убедитесь, что она работает. Если не хватает документации, поищите видео на ютубе. Например, по Less и Sass куча пошаговых руководств.

Потом попробуйте использовать технологию на своем проекте. Если нет проекта — придумайте: сайт-портфолио, сайт про увлечения или сайт другу.

Берите реальный проект, не придумывайте упражнения. Как мы придумываем упражнения: вспоминаем, что умеем → подбираем задание под свои возможности. Реальный проект нацелен на результат, независимо от возможностей:

УпражнениеПроект
Создать миксин и добавить его к тегу buttonЗаверстать страницу про свои увлечения на Less
Создать переменнуюСоздать адаптивную страницу, используя переменные
Сделать миксинЗаверстать 3 страницы сайта и применить миксины на общих элементах

Если вы отработаете технологию на реальном проекте, то сможете оценить, насколько вам удобно пользоваться инструментом. На лекции вы уже будете в теме, и прокачаетесь еще сильнее. Упражнения такого эффекта не дают.

Не придумывайте упражнения — берите реальный проект.

Некоторые спрашивают: «Зачем изучать темы самостоятельно, если на интенсиве и так все расскажут?».

Как проходит неделя студента, который не готовился заранее. Допустим, было занятие по препроцессорам:

  • Студент слушает лекцию и про препроцессоры.
  • Тратит день на чтение статей, чтобы понять, зачем нужны препроцессоры и какой вообще выбрать.
  • У студента появляются базовые вопросы: не получается подключить препроцессор, стили не отображаются.
  • Команда и наставник помогают — студент начинает верстать. К вечеру накапливается список вопросов.
  • Наставник отвечает на вопросы, студент вникает, но начинается следующее занятие.
  • Студент забивает на лекцию, чтобы сделать задание по препроцессорам — без принятого задания дальше не пройти. Ничего, на выходных посидит подольше и догонит группу.
  • На выходных студент смотрит лекцию, появляется еще больше вопросов. Плюс наставник подвозит список правок по заданию с препроцессорами. Мозг кипит, знания смешиваются в кашу.
  • Через пару занятий студент сливается от перегруза.

Чтобы мозг не кипел, изучите темы заранее. А на лекции разберетесь в тонкостях работы.